Электронный документооборот» Услуги для государственных органов

Услуги для государственных органов

Государственный сектор – это одна из главных площадок реализации правительственных инициатив в сфере ИТ. Важнейшей задачей здесь является повышение качества взаимодействия государства и общества. Для этого необходимо обеспечить нужный уровень доступа граждан к информации о деятельности госорганов, повысить оперативность предоставления госуслуг, внедрить единые стандарты обслуживания населения.

Для решения этой задачи созданы федеральные целевые программы “Электронная Россия (2002-2010 годы)” и “Информационное общество (2011-2018 годы)”. Ключевыми документами здесь являются Федеральный закон № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Федеральный закон № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.

Благодаря перечисленным программам в ближайшем будущем гражданин сможет обратиться в госучреждение в любой удобной ему форме: устно, по почте, электронным письмом, с помощью телефонного звонка или даже оформить обращение через веб-сайт. И вне зависимости от формы обращения оно по-прежнему должно быть решено в сжатые сроки и с гарантированным качеством.

Однако вместе с развитием информационной культуры граждан растет число обращений, а значит высока вероятность увеличения времени на их рассмотрение и формирование решений. Для повышения скорости обработки каждого обращения и запроса информации, для обеспечения высокого качества государственных услуг этот процесс необходимо оптимизировать. Кроме этого, для получения “обратной связи” от граждан-потребителей государственных и муниципальных услуг необходимо внедрить средства удобного взаимодействия между гражданами и госучреждениями.